Экология
-
Программа элективного курса "Мой мир" "Устойчивое развитие: от идеи до реализации" для учащихся 10-го класса 2019
Теоретическая и практическая часть программы предусматривают применение учащимися знаний, полученных при изучении географии, биологии, физики, химии и других школьных предметов. Коммуникативно-ориентированное обучение, направленное на общение учащихся, предполагает использование лекций, семинаров, дискуссий, игр, конференций, консультаций и собеседований с учащимися по конкретным проблемам. Предусмотрена и такая форма работы, как самостоятельное исследование учащимися выбранной проблемы. Основные формы и методы работы с детьми – наблюдения, экскурсии, семинары, ролевые игры: «круглый стол», учёный совет; исследовательская деятельность, социологические опросы, дидактические игры, создание проектов, тренинги.
-
Программа элективного курса "Пятый океан планеты" 2007
Элективный курс "Пятый океан планеты" предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на более глубокое ознакомление учащихся с наукой экологией на примере изучения воздушной оболочки Земли. Программа курса предусматривает изучение воздуха с точки зрения не только химического состава и биологической роли составляющих его компонентов, но и изменений, возникающих вследствие деятельности человека и их влияния на экологическую обстановку Земли в целом. Курс предусматривает разнообразные формы и методы работы с детьми: игровые (сказки-загадки), беседы, рассказы, виртуальные экскурсии (с использованием ИКТ), проведение учебно-исследовательских работ, написание рефератов, сказок-загадок.
-
Программа элективного курса "Экологическая азбука" 2009
Программа элективного курса "Экологическая азбука" для учащихся 6-го класса рассчитана на 18 часов, состоит из четырех разделов. В курсе рассматриваются экологические факторы, их многообразие и влияние на живые организмы. В приложении размещены разработки уроков по теме "Биотические факторы", и рабочая тетрадь для учащихся.
-
Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп" 2008
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном практическую направленность.
-
Программа элективного курса "Экология города" 2009
Программа курса "Экология города" предназначена для учащихся 9–11-х классов, создана на основе учебника "Экология города" для 10–11-х классов школ естественно-научного профиля (автор Г.С. Камерилова). Центром внимания являются города, в которых сейчас проживает более половины жителей планеты, и формирующаяся в них городская среда.
-
Программа элективного курса "Экология жилища человека" 2008
Элективный курс расширяет знания учеников по предметам и учит применять полученные знания на практике.
-
Программа элективного курса "Экология особи" (9-й класс) 2010
Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы и рассчитана на 17 часов. Цель курса: расширить и углубить знания по экологии, развивать экологическое мышление. Теоретические вопросы предусматривают рассмотрение основных закономерностей, их действие в различных экосистемах. Кроме теоретических вопросов в программу включены практические задания, направленные на формирование умений и навыков самостоятельного получения и использования знаний экологии.
-
Программа элективного курса "Экология, человек и окружающая природная среда" 2010
Изучение курса будет способствовать развитию экологического сознания учащихся; усилит потребность к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями и идеями единства человека, общества, природы и сохранения здоровья. Цель кypca: воспитать экологическое мировоззрение и целесообразное отношение к своему здоровью.
-
Программа элективного курса «Поэтический мир природы и человека» 2015
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения.
-
Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности" 2007
В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение практических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Город и его экология" 2010
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
-
Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография 2012
Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность.
-
Программа элективного курса по экологии для 10–11-х классов 2011
Цель курса: ознакомление учащихся с основами экологии, ее законами.
-
Программа элективного курса по экологиии "Лес наше богатство" 2013
Программа элективного курса прививает любовь и бережное отношение к окружающей природе, воспитывает потребность активного, действенного участия в ее сохранении. Программа курса составлялась с учетом возраста, степени усвоямости. Важнейший фактор обучения и воспитания – освоение знаний об окружающей среде школьниками, личное участие в акциях по защите природы.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся "Современные проблемы экологии". 9-й класс 2007
Проблема ухудшения состояния окружающей нас среды настолько актуальна и социально значима, что в условиях предпрофильной подготовки школьников может послужить основой программы элективного курса. Цель программы – способствовать формированию у учащихся экологического мышления и культуры на основе фактического и статистического материала, характеризующего современное состояние окружающей среды и масштаб влияния на неё человека как в целом на планете, так и в местном регионе.
-
Проект "Dogs are Our Friends" ("Собака – друг человека или…") 2021
Цель проекта – изучить и сравнить законы по выгулу собак в России и Великобритании и способствовать соблюдению владельцами собак чистоты и порядка на территории Путилково.
-
Проект "Берегите природу" 2023
Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете с каждым днём становится всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?
-
Проект "Дадим Земле передышку" 2008
Проблема химического загрязнения окружающей среды легла в основу данного проекта. Предложено изучение широкого круга вопросов по химии, биологии, экологии, валеологии с использованием проблемно-поисковых и исследовательских методов. Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды и влияния вредных выбросов в атмосферу и гидросферу города Уссурийска, Дальневосточного региона и всей планеты на организмы человека, животных и растений. Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании химии, и предполагает творческое усвоение учащимися ряда учебных тем.
-
Проект "Ёлочка-красавица" 2017
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы детского сада. В ходе проекта у детей воспитывается бережное отношение к природе. Формируется осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека. Развивается познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
-
Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019
Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.
-
Проект "Зеленая школа" 2007
Проект "Зеленая школа" - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
-
Проект "Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла" 2008
Современное образование должно формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополняется содержание школьного образования, увеличивается количество учебных предметов. При этом усложняется учебный процесс, разрываются научные связи, дублируется материал. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов. Повысить информативную емкость содержания обучения позволяет интеграция предметов.
-
Проект "Лаборатория неживой природы" 2024
Ребенок по своей природе – исследователь. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно искать новую информацию – важнейшая черта детского поведения. К сожалению, реалии сегодняшней жизни часто мешают ребенку соприкоснуться с неживыми природными объектами, познать их суть, смысл, место в общей картине мира и взаимосвязь с живым миром природы. Все это детям 3–4 лет даст участие в нашей «Лаборатории неживой природы». Данная тематика очень актуальна для сегодняшних дошкольников.
-
Проект "Любовь к миру, в котором мы живем" 2014
Проектная деятельность – эффективный метод формирования экологической грамотности у детей и взрослых, позволяет оттолкнуться от индивидуального интереса ребенка. В проекте сочетаются различные виды деятельности. Во взаимодействии взрослых и детей закрепляются навыки воспитанников, они открывают и познают окружающую действительность гораздо быстрее и глубже, поддерживается любознательность и интерес, дети учатся применять полученные знания в жизни.
-
Проект "Малая родина: изучаем, исследуем, охраняем…" 2011
Цель проекта заключается в создании позитивного эмоционального настроя на ответственное, бережное отношение к природному и культурному богатству малой родины.
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.
-
Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.
-
Проект "Наш дом — планета Земля" 2006
На базе ресурсного центра Ангарского педагогического колледжа было организовано обучение преподавателей и студентов по программе Intel "Обучение для будущего". В материале - один из подготовленных проектов "Наш дом - Планета Земля" по дисциплине "Экологические основы природопользования". Он может быть использован как в образовательном процессе педколледжа, так и в школе.
-
Проект "Незаменимое электричество. От истоков к сбережению" 2017
Давным-давно, во времена наших прапращуров, источником света была лучина. Позже появились свечи (в 12 веке первые и к 17 веку отливали в формах). И только в конце 19 начале 20 веков появились первые электрические лампочки. Речь пойдет об основных источниках электричества.
-
Проект "Помогаем делать добро" 2021
Суть проекта: проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор" – пластиковые крышечки от пищевых продуктов.